Карта сайта Связаться с нами Поиск:
 
cnopm.ru
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Бокс
  • Л.атлетика
  • Велоспорт
  • Гимнастика
  • Остальные

Главная / Велоспорт / Тренировка / 1981 год / Факторы влияющие на силу воздушного сопротивления в велоспорте

Факторы влияющие на силу воздушного сопротивления в велоспорте

      0      
Дата: Январь 1981

Известно, что аэродинамическая сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату скорости набегающего потока и площади проекции системы велосипедист—велосипед на плоскость, перпендикулярную потоку (миделевая площадь, рис. 1).

Аэродинамическая сила сопротивления зависит от коэффициента лобового сопротивления, который, в свою очередь, зависит от формы тела и числа Рейнольдса Re, выражающего связь между характерными размерами тела, скоростью потока и кинематической вязкостью воздуха.



Рисунок 1 
Рисунок 1 →
где X — сила сопротивления воздуха;
Сx — коэффициент лобового сопротивления;
V — скорость потока, м/сек;
S — миделевая площадь, м2;
ρ — плотность воздуха, кг·с2/м4;
l — характерный линейный размер, м;
V — коэффициент кинематической вязкости, м2/с.

Первая часть работы, проведенная авторами, заключалась в определении аэродинамического сопротивления в зависимости от различных посадок велосипедиста (положение головы, рук, локтей) и его экипировки (каска, шлем, обтекаемый костюм, а также обычная спортивная одежда). Вторая часть работы состояла в поиске посадки, при которой спортсмен испытывает воздушное сопротивление меньшее, чем то, которое возникает при прохождении соревновательной дистанции, а также в выявлении возможности получить наименьшее сопротивление в привычной позе за счет индивидуальных особенностей (телосложение, расположение рук, кистей и головы).

Третья часть работы была направлена на количественное определение силы воздушногс сопротивления в зависимости от одежды велосипедиста.

Исследования проводились в аэродинамической трубе.

Рисунок 2 
Рисунок 2 →
Для закрепления велосипеда на аэродинамических весах применялся специальный кронштейн, который с одной стороны прикреплялся к весам, а с другой — к каретке и наклонной трубе рамы. Колеса велосипеда находились в 2—3 см от поверхности экрана, имитирующего поверхность, по которой движется велосипедист (рис. 2).

Спортсмен во время исследования находился без движения, так как регистрировать силу воздушного сопротивления при движении ног было невозможно из-за действия на весы инерционных сил, возникающих при педалировании. Измерения проводились при различном положении ног и при скоростях потока воздуха 10, 15, 20 м/сек. Замерялись определенные позы спортсменов, которые затем фотографировались.


В результате исследования было выявлено следующее. Коэффициент лобового сопротивления (Сx) при одной и той же посадке и скорости потока воздуха 10—20 м/сек менялся для разных велосипедистов в пределах 0.185—0,299. На аэродинамическую силу сопротивления влияло изменение не только положения туловища, но и положения отдельных частей тела и даже кистей рук.

Аэродинамическое сопротивлениие зависит:

1) от антропометрических характеристик спортсмена. Сопротивление воздуха в наилучшей посадке гонщиков для скорости потока 20 м/сек было в пределах от 44 до 73 Н. Различие этого параметра достигало 29 Н. Причем разность силы воздушного сопротивления в наилучшей посадке и посадке, имеющей наибольшее воздушное сопротивление, составляла у одного гонщика 7, а другого — 19Н. В зависимости от особенностей телосложения гонщиков приблизительно одного роста и веса сила сопротивления воздуха в одной и той же посадке была различной;

2) от одежды велосипедиста (обычная, различные обтекаемые велосипедные костюмы, различные шлемы и каски). Результаты эксперимента приводятся в табл. 1 и 2. Были выявлены спортсмены, имеющие благоприятное с точки зрения аэродинамики телосложение, и спортсмены, для которых совершенствование посадки в аэродинамической трубе имеет первостепенное значение.




Из сказанного можно сделать вывод, что применение одного и того же костюма, шлема и другой экипировки различными гонщиками изменяет воздушное сопротивление по-разному (табл. 3). Поэтому подбирать их следует одновременно и индивидуально и обязательно в сочетании с выгодной посадкой.



Р. Е. Варгашкин, А. В. Рудченко, Б. А. Яковлев, Москва.
Велосипедный спорт. Ежегодник. 1981 год.


Предыдущие статьи
→ Определение величины передачи на велосипеде
→ О технике педалирования велосипедистов-шоссейников
→ Индивидуальность и оптимальность вариантов ведения гонки
→ Эффективность работы спортсмена при гонке преследования на 4 км
→ Измерение факторов для оценки скоростно-силовой подготовленности
→ Влияние тренировочных нагрузок на равнине и в горах
 
Текущая статья
• Факторы влияющие на силу воздушного сопротивления в велоспорте
 
Следующие статьи
→ Тенденции двухциклового планирования подготовки велосипедистов
→ Тренировка шоссейников при различном объеме нагрузки
→ Оценка качества педалирования велосипедиста
→ Особенности подготовки к заездам на сверхдлинные дистанции
→ Анализ тактики в индивидуальной гонке преследования на 4 км
→ Индивидуализация скоростно-силовой тренировки спринтеров
→ Комплексный стенд для тестирования велосипедистов
→ Датчики темпа педалирования

Разместите ссылку на статью на своем сайте, блоге или форуме:
HTMLTextBB Code


Напишите свой отзыв к этой статье


Пока нет комментариев, смелее!



Сколько будет 31 + 19 =

       



Меню раздела Велоспорт
Чемпионаты Велосипедисты Тренировка Велосипед и здоровье Информация


Поделитесь информацией


Cnopm.ru © 2014 ♦ Связаться с нами ♦ Карта сайта ♦ Поиск по сайту
Футбол:
Чемпионаты Европы · Чемпионаты мира · Чемпионаты России · Стадионы · Команды · Футболисты · Болельщики · Судейство · Футбольные новости · Информация · Интервью · Дневник · Финансы · Мини-футбол
Хоккей:
Чемпионаты · Хоккейные стадионы · Команды · Хоккеисты · Хоккейные новости · Информация · Интервью · История · Хоккей на траве
Баскетбол:
Профессиональный · Любительский · Команды · Игроки · Интервью · Информация
Бокс:
Чемпионаты · Правила бокса · Тренировка · Врачебный контроль · Боксеры · Инвентарь и тренажеры · Информация
Легкая атлетика:
Олимпиада · Чемпионаты · Бег · Толкание ядра · Прыжки · Спортсмены · Тренировка · Информация · Интервью
Велоспорт:
Чемпионаты · Велосипедисты · Тренировка · Велосипед и здоровье · Информация
Гимнастика:
Чемпионаты · Гимнасты · Тренировка · Теория · Информация
Другие виды:
Волейбол · Гандбол · Регби · Водное поло · Большой теннис · Настольный теннис · Бадминтон · Панорама · Развитие спорта · Интервью · Информация