И все-таки X. Коннолли еще до Олимпиады удалось стать рекордсменом мира. 2 ноября в Лос-Анджелесе он продемонстрировал отличную серию бросков (все попытки — дальше 65) и в лучшем метнул молот на 68,54. Поэтому естествен был тот интерес, который проявляли к нему соперники и специалисты.
Харольд отнюдь не выглядел гигантом, скорее, он был среднего для метателя роста. Зато был очень подвижен, в общении весел и дружелюбен. Хорошо развитые мышцы плечевого пояса свидетельствовали о большой физической силе: в отличие от европейцев американцы уже тогда много внимания уделяли работе со штангой. И свой физический недостаток в результате травмы левая рука у него была короче правой — Харольд при метании возмещал очень высокой скоростью вращения — в этом он, наверное, превосходил всех тогдашних метателей.
Интересно, что Коннолли довольно поздно начал специализироваться в метании молота. В 1953 г. он вошел в список 100 сильнейших метателей мира, в котором занимал 51-е место с результатом 54,17. В то время в США не было хороших тренеров в этом виде, и Коннолли в 1955 г. несколько раз приезжал в Европу, где брал уроки техники у западногерманского спортсмена К. Шторха. Это позволило ему резко повысить результаты: он закончил предолимпийский сезон броском на 63,88, что было тогда третьим результатом в мире после достижении советских метателей М. Кривоносова и С. Ненашева.
Дуэль Коннолли с Кривоносовым на олимпийском секторе можно назвать борьбой нервов. И американцу удалось одержать верх в этом поединке: проигрывая Кривоносову после предварительных бросков, Харольд сумел собраться и обойти соперника — 63,19.
Но не только золотой медалью стала памятна для Коннолли Олимпиада в Мельбурне. Здесь он познакомился с чехословацкой метательницей диска Ольгой Фикотовой, которая тоже стала чемпионкой, и там же, в Мельбурне, состоялось бракосочетание двух олимпийских чемпионов!
Харольд Коннолли прошел долгий спортивный путь. Он стал первым метателем, которому удался бросок за 70 м, и выступал еще на трех Играх — в Риме, Токио и Мехико Но ему так и не удалось стать даже призером. Первая олимпиада осталась для него самой счастливой.
Журнал «Легкая атлетика», №9, 1984

