Мобильная версия Карта сайта Связаться с нами Поиск:
 
Cnopm.ru
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Бокс
  • Л.атлетика
  • Велоспорт
  • Гимнастика
  • Остальные
  • Главная
  • Гимнастика
  • Информация
  • 1984 год
  • Джаз-гимнастика — танцевально-гимнастические упражнения

Джаз-гимнастика — танцевально-гимнастические упражнения

      0      
Дата: Январь 1984

Джаз-гимнастика — современная форма танцевально-гимнастических упражнений.

Джаз-гимнастика как современное направление в женской гимнастике возникла в западных странах во второй половине нашего столетия. Как форма двигательной активности она выражается в тесном соединении музыки с ритмико-гимнастическими упражнениями. Характер джазовой музыки придает этой форме гимнастики динамичность, пластичную выразительность и экспрессию. Возникновение такой формы связано с реформаторскими стремлениями к модернизации женской гимнастики в духе самой тесной связи движения с музыкой. К этому стремились известные специалисты Э. Ж. Далькроз, Р. Лабан, Р. Бодэ.

Бурный расцвет современных направлений в гимнастике отмечается в 60-х гг. Возникают школы женской гимнастики, появляются новые названия. В ФРГ школу ритмической гимнастики (Phytmische Gymnastik) открывает М. А. Книс. Там же организует школу современной гимнастики (Modern Gymnastik) Э. Клиндт. Создают школы джаз-гимнастики (Jazzgymnastik) M. Бекман в Швеции и Г. Одэ в ФРГ.

Общей чертой этих направлений является спонтанное развитие выразительности движений, инспирированное современными музыкальными формами. Эти разнообразные и ничем не стесненные формы телодвижения согласуются с индивидуальной впечатлительностью спортсменок, их музыкальной восприимчивостью и темпераментом. Помимо вышеупомянутых школ платформой обмена взглядов и опытов становились многочисленные курсы и конференции, а также показы на Гимнаст-радах, проводимых Международной федерацией гимнастики.

Начиная с IV Гимнастрады в Вене в 1965 г. команды западных стран демонстрировали ритмическую гимнастику с применением традиционных для художественной гимнастики и оригинальных предметов: барабанчики, палочки, тамбурины, колокольчики и даже кокосовые орехи.

Существенным оказался не применявшийся до этого очень динамичный музыкальный фон, основательно и всецело детерминирующий характер движений. Под этот аккомпанемент каждое движение обогащалось, углублялось, приобретая полноту выразительности и экспрессивность.


Наибольшую популярность приобрела «джазовая гимнастика», представленная школой Моники Бекман из Швеции. Вследствие чего уже на VI Гимнастраде в Западном Берлине (1975) джазовая гимнастика демонстрировалась представителями ряда стран, в том числе командами ФРГ, Бельгии, Дании, Норвегии и Австрии.

Интерес к гимнастике М. Бекман в настоящее время все возрастает. Основательница этого направления разъезжает по многим странам, ведя широкую популяризаторскую деятельность, участвуя в специальных конференциях и курсах. Возникают новые школы и центры, занимающиеся пропагандой этого очень увлекательного, пользующегося все большей популярностью вида женской гимнастики.

Каковы наиболее яркие черты данного вида гимнастики, ее методические особенности?

Характерной особенностью тренировки в «джазовой гимнастике» является выполнение упражнений, всесторонне активизирующих двигательную систему тела с участием возможно большего количества мышечных групп. Движения занимающихся должны быть динамичными и полными экспрессии, вместе с тем широкими и плавными. Характер движений, обусловленный личным восприятием мелодии и ритма, должен быть выразительным и в то же время отличаться легкостью и непринужденностью. Это должно гармонично согласовываться с иногда очень трудным музыкальным фоном. Естественно, джаз-гимнастик а в конечном счете ставит перед своими адептами самые высокие требования. Справиться с ними можно только при разнообразной, многосторонней тренировке, с упором на подвижность в суставах. Основными в занятиях джаз-гимнастикой являются упражнения на силу и эластичность мышц с большим акцентом на увеличение гибкости и амплитуды движений. Кроме того, в содержании урока должны быть упражнения по ритмике, элементы классического и народного танцев, наконец, элементы художественной гимнастики. Все упражнения должны сопровождаться разнообразным музыкальным аккомпанементом, с возрастающей степенью сложности.

Упражнения разделяются на следующие группы:
  • упражнения для мышц рук и ног;
  • упражнения для туловища и шеи;
  • упражнения на напряжение и расслабление мышц конечностей и туловища;
  • упражнения на общую координацию, объединяющие упражнения для конечностей и туловища.

Упражнения выполняются на месте, в ходьбе, беге, в высоких, полувысоких и низких позициях.


Объем и интенсивность упражнений устанавливаются в зависимости от цели, степени подготовленности группы.

Руководствуясь известными дидактическими принципами, необходимо:
  • обращать внимание на правильность исходных положений и верное выполнение данного движения;
  • обучение движениям начинать с простых упражнений в облегченных исходных позициях;
  • постепенно вводить все более трудные исходные положения и соединять отработанные формы движения, выполняемые вначале только одной частью тела;
  • изменять исходные положения;
  • вводить ритмические разновидности одних и тех же по форме движений (например, быстрые и медленные движения, акцентирующие моменты, прихлопывание в простых и усложненных ритмах);
  • периодически вводить упражнения с предметами и с партнерами;
  • выполнять упражнения в обе стороны.

После первого этапа общей и танцевально-гимнастической подготовки упражнения индивидуализируются, вводятся более сложные координационные формы и асимметричные упражнения, автономизирующие действия левой и правой сторон тела.

С самого начала тренировочного цикла во всех упражнениях должен последовательно осуществляться принцип индивидуализации и творческой активности участников занятий. Это будет стимулировать формирование и развитие индивидуального почерка и экспрессии движений, необходимых в дальнейшей импровизации и собственной интерпретации музыкальных тем.

Овладение этим умением отождествляется с формированием чувственной впечатлительности, вкуса и художественной восприимчивости.

Решающим и ведущим фактором, неотрывно связанным с занятиями джаз-гимнастикой, является музыка. Известно, что музыкальный ритм является незаменимым методическим средством и основой развития и формирования ритма движений.

Естественно, уже с первых уроков джаз-гимнастики следует учить пониманию содержания и глубины слушаемой музыки. С самого начала следует применять простые танцевальные ритмы в размере 4/4 с несложной мелодийной линией. Музыка должна быть звучной и мелодичной, эмоционально побуждающей к упражнениям.


Подбор музыки должен зависеть от характера упражнений. Неправильно подобранная музыка снижает точность движений, искажает их смысл. Освоение отдельных движений и отработку соединений следует начинать в замедленном темпе, с ростом же умений и навыков занимающихся темп следует увеличивать. В работе с более подготовленными группами используется более живая музыка с переменным ритмом. Рекомендуется применение ритма синкопического, способствующего более сложной координации движений и побуждающего автоэкспрессию тренирующихся.

Самым популярным аккомпанементом в «джазовой гимнастике» является инструментальная музыка, обладающая в сравнении с аккомпанементом на фортепьяно гораздо более полным гармоническим звучанием.

Впрочем, и в практике значительно проще пользоваться пластинками и проигрывателем или магнитофоном с лентами, чем обеспечить хорошо настроенный рояль и иметь квалифицированного аккомпаниатора.

Подбор музыки к занятиям не может быть случайным. И здесь должен действовать принцип постепенного увеличения трудности. Вместе с произвольными упражнениями под музыку в занятия постепенно следует вводить предметы, сначала ударные инструменты, сопровождающие ритм (бубны, барабанчики), затем и предметы для манипуляций одной или двумя руками. С их помощью движения обогащаются, а упражнения приобретают эффектность и увлекательность.

Популяризованная Моникой Бекман джаз-гимнастика является превосходной формой занятий для женщин, стремящихся в гимнастических упражнениях и в спортивном танце дать волю своей энергии, найти отдых и радость в художественно-физической активности. М. Бекман подчеркивает значение джаз-гимнастики, ее форм и ритма в подготовке к таким видам спорта, как фигурное катание на коньках, горнолыжный спорт, фигурное плавание, каратэ и даже спортивные игры, фехтование и легкая атлетика. О том, что польза взаимоотношений джазовой гимнастики и других видов спорта может быть свободной, свидетельствует факт вплетения Моникой Бекман в собственные композиции телодвижений и поз, характерных для вышеупомянутых видов спорта.

Несомненно, джаз-гимнастика заслуживает пристального внимания руководителей спорта и социалистических стран, в которых ставятся большие социально-значимые задачи по приобщению широких масс к занятиям физическими упражнениями.

А. Рыбицка, А. Качиньски, кафедра гимнастики Вроцлавского института физической культуры (ПНР).

Гимнастика. Ежегодник. Первый выпуск 1984 года.
Эта статья была размещена: Роберт Балашов

Предыдущая статья
→ Всемирное признание художественной гимнастике
 
Текущая статья
• Джаз-гимнастика — танцевально-гимнастические упражнения
 
Следующие статьи
→ Опыт в подготовке специалистов в Карловом университете
→ Земные орбиты Юрия Гагарина
→ Всесоюзная конференция по развитию массовой гимнастики
→ Итоги и перспективы развития массовой гимнастики
→ О научно-методическом обосновании массовой гимнастики

Разместите ссылку на статью на своем сайте, блоге или форуме:
HTMLTextBB Code


Напишите свой отзыв к этой статье


Пока нет комментариев, смелее!



Сколько будет 35 + 37 =

       



Меню раздела Гимнастика
Чемпионаты Гимнасты Тренировка Теория Информация


Похожие статьи
Композиция вольных упражнении
Характеристика групповых упражнений в художественной гимнастике
О композиции групповых упражнений в художественной гимнастике
Мини-батут для обучения маховым упражнениям на перекладине
Нагрузки в групповых упражнениях на предсоревновательном этапе


Поделитесь информацией


Cnopm.ru © 2014 | Связаться с нами | Карта сайта | Поиск по сайту | Мобильная версия
Футбол:
Чемпионаты Европы · Чемпионаты мира · Чемпионаты России · Стадионы · Команды · Футболисты · Болельщики · Судейство · Футбольные новости · Информация · Интервью · Дневник · Финансы · Мини-футбол
Хоккей:
Чемпионаты · Хоккейные стадионы · Команды · Хоккеисты · Хоккейные новости · Информация · Интервью · История · Хоккей на траве
Баскетбол:
Профессиональный · Любительский · Команды · Игроки · Интервью · Информация
Бокс:
Чемпионаты · Правила бокса · Тренировка · Врачебный контроль · Боксеры · Инвентарь и тренажеры · Информация
Легкая атлетика:
Олимпиада · Чемпионаты · Бег · Толкание ядра · Прыжки · Спортсмены · Тренировка · Информация · Интервью
Велоспорт:
Чемпионаты · Велосипедисты · Тренировка · Велосипед и здоровье · Информация
Гимнастика:
Чемпионаты · Гимнасты · Тренировка · Теория · Информация
Другие виды:
Волейбол · Гандбол · Регби · Водное поло · Большой теннис · Настольный теннис · Бадминтон · Панорама · Развитие спорта · Интервью · Информация